среда, 14 апреля 2010 г.

МОЙ ПЕРВЫЙ МАСТЕР-КЛАСС : ШОКОЛАДНЫЙ ЗАЯЦ. подготовка основы...

Ну вот я снова в "строю", снова смогу почитать и посмотреть Вас :)
А пока меня не было, попыталась сделать свой первый МК! Оказалось,что это намного сложнее ,чем реальный:) Буду рада за любые пожелания и дополнения,а так же рекомендации по улучшению МК!!! потому как надеюсь на хорошее продолжение.
Начнем?

Этап 1- подготовка основы.

В данном случае у нас есть керамическая заготовка зайца и образец, по которому мы будем работать , но!!! если у вас есть своя идея , лучше всего сделать небольшую зарисовочку как Вы видите будущего "героя". Так будет проще понять какие необходимы материалы для реализации задуманного.

Нам понадобятся:
  • акриловые краски для художественных , дизайнерских и пр.декоративно-прикладных работ
  • объемные контуры самых разных цветов
  • различные по жесткости, составу и номерам кисти( щетина №10, нейлон №5, нейлон №3...)
  • губки или кусочки поролона
  • одноразовые маленькие стаканчики или соразмерные емкости с крышечками,
  • две банки с водой,
  • салфетки для промакивания кистей ...


Керамическую заготовку перед работой необходимо протереть чуть влажной(практически сухой) тряпочкой,чтобы стереть с нее керамическую ,да и обычную :) пыль. Если этого не сделать ,краска может лечь не самым лучшим образом.

В подготовительный этап входит : грунтовка заготовки и покрытие основным цветом.
Если Вы задумали своего зайчика (или кого-то еще) в светлых тонах, например, желтых, как в случае с "Карамельным зайцем", то грунтовать необходимо белой краской . Это связано во-первых, с тем ,что керамика-пористый материал и с тем ,что темный поглощает светлые цвета и , поэтому если Вы начнете сразу с желтого цвета ,то он получится немного темнее и более блеклым ,чем сама краска. В случае с "Шоколадным" зайчиком такой необходимости нет и я в качестве грунта буду использовать шоколадный цвет.


Для того,чтобы добиться нужного оттенка шоколада к моему мне необходимо добавить немного красных оттенков. Я беру терракотовый, совсем немного, добавляю и размешиваю.

Цвет , который получился в итоге для моего шоколадного слишком красный , поэтому я добавляю немного черного , так же размешиваю и смотрю результат. Теперь цвет очень похож на желанный и я делаю пробу на белом листе, чтобы увидеть цвет на поверхности и после высыхания. Когда я уверена, что для первого грунтового слоя этот цвет подходит, можно приступить к нанесению грунтового слоя на заготовку.
Если Вы решили сделать "карамельного",то Вам необходимо нанести просто белую акриловую краску.

Подготовка основного цвета: шоколадный мерцающий.
Особых дополнений к фотографиям, наверное и не понадобится...

Нанесение основного цвета лучше всего делать мягкой упругой кистью из нейлона, очень аккуратненько, легкими поглаживающими :) движениями ,чтобы оставалось меньше мазков и поверхность была гладенькой...Пока мерцающий шоколадный не высох , он может показаться вам слишком блестящим , но после полного высыхания этот эффект исчезнет, но при этом , благодаря добавлению медного краска будет ложиться более равномерно, мазки будут менее заметными и при солнечном освещении основной цвет будет смотреться действительно мерцающим...

Для дальнейшего оформления нам необходима глазурь.
Мне понравилось сочетание молочно-кремовой глазури. Попробуем добиться этого цвета...


Вот и завершение первого этапа: сравнение грунтового и основного слоев. Хочу заметить,что основной слой еще не высох,поэтому не приобрел нужную матовость,но сравнить палитру с заготовкой мы уже можем...


Продолжение следует.
В следующем этапе мы оформим нашего зайку глазурью и посыпкой, а так же испечем кулич:)))

6 комментариев:

  1. Все не так просто, как кажется... Буду вышивать - ХУДОжник из меня никудышный...

    ОтветитьУдалить
  2. Разве???Я как раз все постаралась ооочень подробно описать,мне даже показалось,что может быть скучно ... думаю,что стоит попробовать хотя бы разочек ,потому что даже показывать в фотографиях сложнее,чем на самом деле!!!А уж вышивальщице точно это по плечу: вы каждый раз такую палитру наблюдаете вышивая!!!!столько оттенков!!!что мамадорогая:)))Все получится!Стоит только начать:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красиво!!! так всё подробно изложено, фотографии такие классные... Ну прям МАСТЕРСКИ!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Катюша!!!Большое спасибо!
    Девочки! В ближайшее время мне нужно отрисовать глазки для кошки ( подруга расписывала ее как портретную по своей кошке ,а глазки не решилась, оставила мне),поэтому я планирую МК по кошачьим глазам ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Hi, thank you for stopping by my blog. I don't understand Russian, but I like the pictures on your blog :) I really love the picture you use at the top! And love those dolls that you make and al lot of the things you are making.

    ОтветитьУдалить
  6. Ambra,hello again:) always happy to get acquainted with creative people. I am glad that you looked:) And thanks for the kind words!

    ОтветитьУдалить